Веломаршрут БАУ

Материал из wikixw
Перейти к навигации Перейти к поиску

Терренкур[править]

Сложность маршрута: маршрут подходит для новичков и семейных выездов. Километраж, время: 6 км от кольца пр. Аль-Фараби и ул. Навои;1 час – туда, 0,5 часа – обратно. Характеристика дороги: грунтовка, асфальт. Сезон: весна – осень.

Описание маршрута. От кольца пр. аль-Фараби и ул. Навои влево через парк, спуск в подходящем месте на дорогу вдоль реки Большая Алматинка, дорога до первой плотины, подъем (крутой), переезд на другой берег по плотине, спуск к речке, через 500 м выезд на дорогу, по ней переехать по мосту обратно на правый (по ходу движения) берег и свернуть в посёлок, далее по посёлку до плотины и выше вдоль речки. На пересечении дорог – снова поворот в поселок, движение вдоль речки, через 1,5 Маршрут № 1. «Большеалматинский терренкур» (БАУ-1)

км переезд на другой берег, по берегу до выезда на асфальтовую дорогу, поворот направо до главной дороги, спуск. Варианты: не сворачивая на мост – через 2,3 км выезд вправо на дорогу от кольца. По ней возможен спуск. Можно начать подъём по левой стороне реки, тогда маршрут можно начинать на километр ниже моста через Б. Алматинку, от перекрёстка выше ТЦ «Мега» (ниже много машин)

Достопримечательности: селезащитная плотина, места отдыха возле реки.

Примечание: при спуске в город по главной дороге очень много машин – необходимо быть внимательным.

БАУ 2

БАУ 2[править]

Сложность маршрута: маршрут для уверенно катающихся.

Километраж, время: 7 км от кольца пр. аль-Фараби и ул. Навои,8 км от остановки КазНУград на пр. аль-Фараби до конечной точки; 2 часа – туда, 0,5 часа – обратно.

Характеристика дороги: асфальт, грунтовка. Сезон: май – сентябрь.

Описание маршрута. Движение вдоль реки Большая Алматинка с левой стороны (против течения). Удобно двигаться прямо возле реки. За плотиной поворот налево, выезд на перекресток в совхоз Алатау, налево через совхоз перпендикулярно реке выехать к кладбищу, выбрать дорогу, чтобы кладбище оставалось слева, до перекрестка у гор, на нем – прямо, около 800 метров по асфальту, перед спуском – поворот налево на грунтовку, по грунтовке – 1,3 км до озера.

Варианты: до «перекрестка у гор» дороги из мкр.Казахфильм, с.Ремизовка (аль-Фараби – ост. КазНУград). От озера – тропинка по противоположному склону (могут быть закрыты ворота). Достопримечательности: красивый вид на город с верхней части маршрута, поле для пилотирования авиамоделей, озеро. Примечание: на грунтовке в конце первого спуска – срыв метра полтора-два. Неподготовленным велисипедистам лучше пройти пешком. Профиль для варианта движения через с. Ремизовка.

К оленю[править]

БАУ 3
Ca

Сложность маршрута: маршрут для уверенно катающихся. Километраж, время: 9,5 км от кольца пр. аль-Фараби и ул. Навои до конечной точки; 1,5-2 часа – туда, 0,5 часа – обратно.

Характеристика дороги: асфальт, грунтовка.Сезон: весна – осень.

Описание маршрута. Прямая дорога вверх от кольца пр. альФараби и ул. Навои до родника «У оленя» или 2-й ГЭС. В качестве альтернативного варианта, при большой плотности движения на дороге, можно двигаться: а) черезсовхоз Алатау; б) возле реки Большая Алматинка.

а) дорога начинается от заправки в 300 м от кольца на восток по пр.аль-Фараби вверх по ул. Самал,самой западной в совх. Алатау.

Через 2,5 км на перекрестке поворот направо, переезд на другую сторону реки Большая АлматинМаршрут № 3. К оленю (БАУ-3) Маршруты Большого Алматинского ущелья ка, первый за мостом поворот налево, по поселку до плотины, подъем на плотину, на пересечении дорог – снова поворот в поселок, движение вдоль реки, через 2,3 км выезд вправо на основную дорогу. На перекрестке в совх. Алатау можно повернуть налево, проехать 300 м, повернуть направо, проехать по главной дороге (около 4 км) до выезда на основной маршрут – целиком асфальт.

б) смотрите маршрут 1 (БАУ-1). Дорога туда – подъем с небольшими участками спуска. Достопримечательности: через 6 км (основной вариант) селезащитная плотина, места отдыха возле речки в конечной части маршрута.

Примечание:

Алма Арасан[править]

БАУ 4

Сложность маршрута: маршрут для уверенно катающихся. Километраж, время: 13 км от кольца пр. аль-Фараби и ул. Навои до конечной точки; 2,5 часа – туда, 1 час – обратно. Характеристика дороги: асфальт, грунтовка. Сезон: май – октябрь.

Описание маршрута. Движение по маршруту 3 (БАУ-3). От родника «У оленя» двигаться направо по указателям «Алмаарасан» ещё 4 км. Достаточно крутые подъемы. Достопримечательности: живописное ущелье реки Проходная, много удобных и красивых мест отдыха, можно пешком дойти до водопада.

Примечание: очень много машин.

Аю Сай Медвежье[править]

К оленю

Сложность маршрута: маршрут для уверенно катающихся. Маршрут № 4. Алмаарасан (БАУ-4) Маршрут № 5. Аю-Сай (Медвежье ущелье) Маршруты Большого Алматинского ущелья Алмаарасан Дистанция (км) Дистанция (км) 13 Высота НУМ (м) Высота НУМ (м)

Характеристика дороги: асфальт, по ущелью – грунтовка. Сезон: май – октябрь. Описание маршрута. Движение по маршруту 3 (БАУ-3). От родника «У оленя» двигаться налево, вдоль реки Большая Алматинка. Доехать до фигур медведей, при желании можно свернуть направо, прокатиться 0,5 км вверх по грунтовке, пройти по ущелью еще выше.

Достопримечательности: Медвежье ущелье, далее пешком – водопад. Примечание:

Японская дорога[править]

Лошадинный торчок

Сложность маршрута: маршрут требует хорошей физической подготовки и навыков езды на велосипеде. Километраж, время: 30-35 км туда и обратно от кольца пр. альФараби и ул. Навои; 4-5 часов общее время поездки. Характеристика дороги: асфальт, грунтовка. Сезон: май – октябрь.

Описание маршрута. Доехать до фигур медведей (маршрут 5 (БАУ-5)), подняться по основной дороге еще на 1,2 км. Слева на склоне будет виден серпантин, свернуть к нему через речку. Достаточно крутой подъем на протяжении 1 км. Далее – более пологая дорога с участками подъемов и спусков до начала большой трубы 2-й ГЭС. Отсюда возможны варианты: спуск по дороге до следующего крутого поворота, выезд с дороги на тропинку направо, крутой спуск по садам, выезд в район зоны отдыха Тау-Дастархан и оттуда – на главную дорогу ниже родника «У оленя». Возможен вариант спуска по тропинке к дороге на отель «Кумбель», 1 км ниже него.

Достопримечательности: замечательный вид на Большое Алматинское ущелье и город.

Примечание: спуск по тропинкам может быть опасен, также опасна асфальтовая дорога на спуске – много машин. Схема движения приблизительна, особенно в конце. Карта от Медвежьего ущелья (маршрут 5, БАУ-5).

БАО[править]

БАУ-7
БАО

Километраж, время: 25 км от кольца пр. аль-Фараби и ул. Навои до конечной точки; 3 часа – туда, 1,5 часа – обратно.

Характеристика дороги: асфальт, грунтовка. Сезон: май – октябрь.

Описание маршрута. Движение по маршруту 3 (БАУ-3). От родника «У оленя» двигаться налево вдоль реки Большая Алматинка 6,5 км. На развилке на Коммунальнике (1-я ГЭС) – налево, на хорошо видный слева серпантин. Подъём до озера по серпантину 8 км с короткими спусками.

Достопримечательности: Большое Алматинское ущелье и озеро, ущелье реки Кумбель-су.

Примечание: опасный спуск по маршруту БАУ-3. Рекомендуется выезжать пораньше из-за большого количества машин.

Космоствнция[править]

Caption

Сложность маршрута: маршрут требует очень хорошей физической формы и большого опыта езды на велосипеде. Километраж, время: 33 км от кольца пр. аль-Фараби и ул. Навои до конечной точки; 5-6 часов – туда, 2,5 – обратно.

Характеристика дороги: асфальт, грунтовка. Сезон: июнь – сентябрь.

Описание маршрута. Движение по маршруту 7 (БАУ-7). От озера – направо на серпантины, по асфальту. Через 3 км на развилке – прямо. Достопримечательности: обсерватория, космостанция, вид на Проходное ущелье, вершины и ледники Туристов, Большой Алматинский пик, другие виды ущелий Проходного и Озёрного.

Примечание: горная погода изменчива – от жары до снега, возможны проблемы с пограничниками. Карта от Большогоалматинского озера (маршрут 7, БАУ-7)

Перевал Озёрный[править]

Озорный
Ca

Километраж, время: 40 км от кольца пр. аль-Фараби и ул. Навои до конечной точки; 6-7 часов – туда, 3 часа – обратно.

Характеристика дороги: асфальт, грунтовка с крупными камнями (выше озера). Сезон: июль – сентябрь.

Описание маршрута. Движение по маршруту 7 (БАУ-7). От озера – налево, по берегу. За озером – вниз по дороге, мимо домика и далее по тропинке вверх. Через «последний лес» снова на дорогу. Возможен вариант движения по дороге – для усложнения. Маршрут № 9. Перевал Озёрный (БАУ-9) Маршруты Большого Алматинского ущелья Дистанция (км) Высота НУМ (м)

Достопримечательности: верховья Озёрного ущелья, многочисленные пики и ледники, на перевале – вид на Терскей Алатау и ущелье реки Чонг-Кемин.

Примечание: изменчивая горная погода, возможны проблемы с переходом через р. Озёрная – после обеда значительное увеличение уровня воды. В крайнем случае рекомендуется брод выше пересечения с дорогой – 300 м, где река имеет разлив. Территория выше БАО – пограничная зона, для нахождения в которой требуется специальное разрешение, возможны проблемы с пограничниками. Карта от Большого алматинского озера (маршрут 7, БАУ-7)

Плотина[править]

БАУ 10
Плотина

Сложность маршрута: маршрут для уверенно катающихся.

Километраж, время: 7 км от кольца пр. аль-Фараби и ул. Навои до конечной точки; 1,5 часа – туда, 0,5 – часа обратно.

Характеристика дороги: асфальт, грунтовка. Сезон: апрель – октябрь.

Описание маршрута. Движение по маршруту 1 (БАУ-1). Двигаться по основному маршруту, в конце – по левому берегу (по ходу движения). После выезда на дорогу продолжить движение прямо, примерно 350 м, затем поворот налево на грунтовку. Варианты – подъём по дороге от кольца 5 км, перед подъёмом на плотину повернуть налево, затем повернуть в поселок направо сразу за мостом – и те же 350 м с поворотом налево на грунтовку. Крутой подъём с пешеходными участками над плотиной и вдоль котлована. Через 1,5 км выезд на дорогу в поселке Кокшокы. Направо – дорога в город.

Достопримечательности: вид на город, плотина, сады.

Примечание: спуски могут быть опасны для неподготовленных, также опасен спуск по асфальтовой дороге из-за большого количества машин.

Каргалы[править]

Сложность маршрута: маршрут для уверенно катающихся.

Километраж, время: 7 км от кольца пр. аль-Фараби и ул. Навои до конечной точки; 1,5 часа – туда, 0,5 часа – обратно.

Характеристика дороги: асфальт, грунтовка.Сезон: апрель – октябрь.

Описание маршрута. Движение по маршруту 1 (БАУ-1) или по дороге от кольца. Через 3,5 км повернуть направо (указатель на дороге – «Феличита»). При движении по маршруту 1 (БАУ-1) свернуть направо на втором автомобильном мосте и по дороге пересечь перекресток прямо. Прямо по главной дороге, не сворачивая. Через 1 км подъем – 2 км. В поселке – спуск в сторону плотины, на плотине – дорога вниз. Можно выехать на верхнюю каскеленскую трассу (много машин) или через посёлок – в район Каргалинки, через него – на пересечение улиц Саина и Торайгырова. От плотины можно проехать вверх по ущелью.

Достопримечательности: вид на город, сады.

Алагир[править]

БАУ 12

Километраж, время: 25 км до Большого Алматинского озера + 30 км от озера и обратно (маршрут круговой); 12 часов туда и обратно.

Характеристика дороги: асфальт, грунтовка. За космостанцией – заброшенные дороги, тропинки, бездорожье. Сезон: июль – август . Описание маршрута. Движение по маршруту 8 (БАУ-8). Дальше спуск в ущелье р. Проходная по заброшенной дороге, тропинкам согласно схеме. Подъем по реке около 4 км, крутой подъём влево на перевал Алматы-Алагир. Спуск в ущелье р. Озёрная по схеме. Выезд к полуразрушенному мостику, брод по нему через р. Озёрная, подъём на дорогу и спуск к озеру.

Достопримечательности: вид на Алматы с гор, пики Заилийского Алатау, ущелья Проходное и Озёрное.

Примечание: маршрут предполагает частичное прохождение пешком. Непредсказуемая горная погода – снег и т. д. Возможны трудности при переходе через р. Озёрная в случае слишком тёплой погоды (из-за сильного течения может снести при переправе и т. д.). Могут быть проблемы с пограничниками, так как территория является приграничной зоной. Схема приблизительная, желательно путешествовать с людьми, имеющими опыт в прохождении этого маршрута, иметь трек GPS, ехать очень осторожно, особенно на спусках. Карта от Большого алматинского озера (маршрут 7, БАУ-7).

Пешком от Алма-Арасана - БАО маршрут №213 14.5 км . 12 часов.

Кок Жайляу[править]

Caption

Километраж, время: 35 км по основному маршруту от кольца пр. аль-Фараби и ул. Навои до пересечения пр. Достык и ул. Сатпаева; 4-5 часов.

Характеристика дороги: асфальт, грунтовка. Сезон: май – ноябрь.

Описание маршрута. Движение по маршруту 1 (БАУ-1). Вверх через плотину, за экопостом – поворот налево (указатель на отель «Кумбель»), подъем вверх по р. Казачка 3,5 км – асфальт, 1 км – грунтовая дорога, через отель, шлагбаум и выше до развилки, на ней налево, через речку, подъем еще 2,5 км до верхней точки – урочища Кок-Жайляу. Спуск далее по тропинке к Медеу (выезд у бывшей базы отдыха «Просвещенец») – ехать по основной тропинке.

Варианты: подъём и (или) спуск в обратную сторону; спуск через Поляну толкинистов – в этом случае спуск по тропинке к Медеу, на середине спуска поворот налево (примета – место для стоянки, со следами костров); спуск на Каменское плато – непосредственно на Кок-Жайляу перевалить гребень и спускаться в сторону города.

Достопримечательности: Кок-Жайляу, вид на город.

Примечание: спуск по основному маршруту может быть опасен для неподготовленных, в опасных местах лучше проходить пешком. Еще более круты и опасны спуски на Поляну толкинистов и Каменское плато. В случае сомнения рекомендуем спускаться по пути подъема. В настоящее время спуск на Поляну толкинистов загорожен упавшими деревьями, спуск не рекомендуется. Можно сходить по этому маршруту в августе за малиной. Спуски на Просвещенец и Каменское плато частично тоже завалены деревьями