Веломаршрут МАУ

Материал из wikixw
Перейти к навигации Перейти к поиску

Терренкур (МАУ 1)[править]

Сложность маршрута: маршрут подходит для новичков и семейных выездов.

Километраж, время: 5 км вверх от пересечения пр. Достык и ул. Сатпаева, 0,5 часа вверх; 15 мин вниз.

Характеристика дороги: асфальт. Сезон: весна – осень.

Описание маршрута. Начало маршрута от перекрестка пр. Достык и ул. Сатпаева, через парк около Дворца Школьников выезд к р. Малая Алматинка и движение вверх по хорошему асфальту до выезда на пр. Достык и ост. «Мост».

Достопримечательности: набережная р. Малая Алматинка.

Примечание: дорожка – пешеходная, гуляют дети, необходимо ехать аккуратно, особенно вниз, чтобы никого не сбить!

Весновка[править]

Выше Аль Фараби проложена дорожка местами иногда деревянная .

МАУ 2[править]

Сады

Сложность маршрута: маршрут для уверенно катающихся.

Километраж, время: 15-20 км туда и обратно от пересечения пр. Достык и ул. Сатпаева; 2-3 часа.

Характеристика дороги: асфальт, грунтовка. Сезон: апрель – октябрь.

Описание маршрута. Движение по маршруту 14 (МАУ-1). От ост. «Мост» проехать вверх 2 км до поворота на Бутаковку, свернуть налево, по дороге, не доезжая Бутаковки (1,5 км от поворота), свернуть налево в месте свалки. Далее можно выбрать несколько вариантов по имеющимся грунтовым дорожкам. Возможен подъезд через пос. Юбилейный: повернуть (налево) через 1 км от ост. «Мост» (конец маршрута 14 (МАУ-1)), проехать по дороге 3 км до перевала, не сворачивая. Поворот в сады направо или 300 м не доезжая перевала крутого подъема. Такая же альтернатива и для спуска.

Достопримечательности: вид на г. Алматы, яблоневые сады.

Примечание: некоторые дорожки могут быть перекрыты арендаторами и строительными организациями. Сложность зависит от выбора дорожек. Маршрут через пос. Юбилейный в настоящее время активно застраивается, проезд значительно затруднен.

Вертолётка (МАУ 3)[править]

Маршрут № 16. Поляна толкинистов (вертолётная площадка) (МАУ-3)

Caption

Сложность маршрута: маршрут для уверенно катающихся. Километраж, время: 10 км туда, 1-1,5 часа туда от пересечения пр. Достык и ул. Сатпаева; 0,5 часа обратно.

Характеристика дороги: асфальт, грунтовка. Сезон: апрель – октябрь.

Описание маршрута. Движение по маршруту 14 (МАУ-1). От ост. «Мост» проехать вверх 1,5 км до крутого подъёма, минуя санаторий, повернуть направо, далее по схеме поворот налево за мостом, через посёлок вверх на грунтовую дорогу, подняться 2 км. Возможен спуск в сторону Бутаковки, развилка на 500 м ниже площадки.

Достопримечательности: вид на г. Алматы, сады.

Примечание: спуск по основной дороге опасен из-за возможного попадания в колею, спуск в сторону Бутаковки – крут, начинающим лучше в опасных местах проходить пешком.

Юннатское (МАУ 4)[править]

Юннатское

Сложность маршрута: маршрут для уверенно катающихся.

Километраж, время: 17 км от пересечения пр. Достык и ул. Сатпаева; 2-2,5 часа – туда, 0,5 часа – обратно.

Характеристика дороги: асфальт и плохой асфальт, в вариантах – грунтовка. Сезон: апрель – октябрь.

Описание маршрута. Движение по маршруту МАУ-1. От ост. «Мост» проехать вверх 0,5 км до поворота налево (указатель – пос. Кольсай). По дороге на пос. Юбилейный вверх до перевала, не сворачивая с асфальтовой дороги, проехать через пос. Юбилейный, повернув возле старой котельной направо, и подняться вверх. Варианты

пр. Аль-Фараби ул. Горная Телебашня Кок-Тюбе Юннатское озеро пр. Достык ул. Сатпаева Дистанция (км) Высота НУМ (м) – старый, загороженный проезд: за перевалом поворот направо и движение по грунтовой дороге 4 км. Выезд на асфальтовую дорогу выше поселка, движение 1,5 км до озера. Также можно выехать на грунтовую дорогу с маршрута МАУ-2. Вариант возвращения – через посёлок, проехать от котельной прямо – проезд за горой Кок-Тобе, проезд через пос. Кок-Тобе, выезд на Восточную объездную дорогу, через неё – на ул. Кабанбай батыра или по ВОД в нижнюю часть города (ул. Балтабаевская). Достопримечательности: вид на г. Алматы, сады, озеро (летом можно купаться).

Примечание: некоторые дорожки в садах могут быть перекрыты арендаторами. «Старый» вариант значительно застроен, проезд под сомнением.

МАУ (5)[править]

Медео

Сложность маршрута: маршрут для уверенно катающихся.

Километраж, время: 15 км (в одну сторону) от пересечения пр. Достык и ул. Сатпаева, 1,5-2 часа – туда; 0,5 часа – обратно. Характеристика дороги: асфальт. Сезон: март – ноябрь.

Описание маршрута. Движение по маршруту 14 (МАУ-1). Далее движение прямо по пр. Достык – ул. Горная до Медеу.

Достопримечательности: урочище Медеу, высокогорный каток Медеу, ущелье р. Малая Алматинка, скальные образования вдоль дороги.

Примечание: поскольку маршрут идет вдоль дороги, возможно большое количество автомашин

Плотина (МАУ 6)[править]

Плотина Медео

Сложность маршрута: маршрут требует хорошей физической подготовки и навыков езды на велосипеде.

Километраж, время: 18 км (в одну сторону) от пересечения пр. Достык и ул. Сатпаева; 2-2,5 часа – туда, 1 час – обратно.

Характеристика дороги: асфальт.Сезон: март – ноябрь.

Описание маршрута. Движение по маршруту 18 (МАУ-5). Далее движение по главной дороге или по второстепенной, на плотину.

Чимбулак (МАУ 7)[править]

Чимбулак

Километраж, время: 22 км (в одну сторону) от пересечения пр.Достык и ул. Сатпаева; 3-3,5 часа – туда, 1 час – обратно.

Характеристика дороги: асфальт.Сезон: апрель – ноябрь.

Описание маршрута. Движение по маршруту 19 (МАУ-6). Далее по основной дороге до высокогорного курорта «Чимбулак». Также можно подняться еще выше до отеля «Ворота Туюк-су».

Достопримечательности: селезащитная плотина, виды на горные пики, верховья ущелья р. Малая Алматинка. По пути, неподалеку от моста через реку – горячий сероводородный источник.

Примечание: возможно большое количество автотранспорта. Спуск с Чимбулака очень крут ,почти как на улице Чимбулакской

Пропускная способность канатки более 3 000 чеовек \час , но так как многие повторно лезут вверх это ограничивается тысячью человек уникальных . Переходя к определению пропускной способности трасс, следует отметить, что каждая горнолыжная трасса имеет ограниченную пропускную способность. Если это условие не выполняется, и трасса переполнена лыжниками, создается опасная ситуация из-за возможных столкновений лыжников, падений и травм. Существует специальная методика расчета, которая базируется на следующих соображениях. Для массового катания на лыжной трассе шириной примерно 50 м, минимальный безопасный интервал движения лыжников, как показывает опыт, равен 7 сек. За это время лыжник, при скорости движения 20 км/ч, проедет около 40 м, при скорости 40 км/ч – 80 м, и при 60 км/ч – 120 м. Этих расстояний достаточно, чтобы и опытный, и начинающий лыжники, имеющие соответствующие скорости, остановились при падении предыдущего лыжника (интервал безопасности для квалифицированных спортсменов в тренировочном процессе, по нашему мнению, должен быть увеличен до 15 сек, а в период соревнований по скоростному спуску ограничен величиной 30 сек).

Для принятого интервала безопасности на туристской трассе (7 сек) ее пропускная способность равна 3600:7=500 чел/час. Та же трасса может пропустить около 240 чел/час при тренировках, и не более 100-120 чел/час на соревнованиях по скоростному спуску и слалому-гиганту. Однако эта цифра не дает четкого представления о численности лыжников, так как большинство из них спускаются по трассе неоднократно. За основной критерий, определяющий степень повторяемости спуска одного и того же лыжника, обычно принимают отношение нормативного перепада высот, накатываемого одним лыжником за день, к разности отметок старта и финиша всех основных трасс. По опыту эксплуатации лыжных трасс нормативный перепад высот спуска, который желает накатать средний лыжник, составляет м в день для большинства средних трасс (для склонов с общим перепадом больше 1000 м – м в день).

Для трасс, приведенных в схеме, принят нормативный перепад высот на 1 лыжника 3500 м/день. Суммарный перепад высот всех лыжных трасс составит 800+800+500 = 2100 м.

Учитывая сложившийся на практике режим работы комплекса, время дневного катания следует ограничить четырьмя часами (с 9 до 13 ч.). При этом расчетный контингент лыжников, пропускаемых намеченными трассами за день (4 часа), составит 4х500: (3500:2100) = 1200 чел.

Чтобы реализовать эту величину, следует рационально организовать схему канатных дорог, обслуживающих лыжные трассы, обратив особое внимание на удобство подъезда к нижним станциям промежуточных участков, отсутствие пересечения пассажиропотоков и соответствие пропускных способностей трасс и канатных дорог на всех участках склона.

Предлагаемый вариант размещения жилой зоны и начала канатных дорог выгодно отличается от предложенного в исходной концепции развития горнолыжного комплекса меньшими затратами на сооружение инженерных сетей и подъездных дорог, а также не затрагивает возможности рекультивации имеющихся плантаций ёлок. Кроме того, при таком размещении лыжных трасс и канатных дорог упрощаются затраты на охрану заповедной территории.

Мощность привода 480 КВт .

скорость 6 м\сек. = 21 км\ч .

Число поднимающих - 200

В очереди 100

Кенсай (МАУ 8)[править]

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Кенсай

Километраж, время: 30 км туда и обратно от пересечения пр.Достык и ул. Сатпаева до ул. Орманова и Балтабаевской; 4 часа.

Характеристика дороги: асфальт, грунтовка. Сезон: апрель – октябрь, по погоде – ноябрь.

Описание маршрута. Движение по маршруту 17 (МАУ-4). От Юннатского озера, далее по дороге до пос. Сулусай – примерно 7 км (до конца асфальта). От поселка – дорога над школой, на гребне – поворот на развилке налево. Движение по гребню сквозь дачные поселки около 5 км по грунтовой дороге. Выездна асфальт, спуск в ущелье Широкая щель, ул. Шокая, выезд на ул. Балтабаевскую. Возможны варианты спуска: из пос. Сулусай вниз по ущ. Широкая щель, а также многочисленные дороги через дачные поселки по обеим сторонам ущелья.

Достопримечательности: вид на город, сады. Примечание: в зависимости от варианта спуска категория «сложность» может быть определена как «маршрут для уверенно катающихся».

Табаган (МАУ 9)[править]

Табаган

Километраж, время: 27 км (в одну сторону) от пересечения пр.Достык и ул. Сатпаева; 4-5 часов туда. Возвращение по Талгарской трассе – 17 км, 1-1,5 часа; удлиненный вариант – от пересечения пр. Достык и ул. Сатпаева до Развилки – 27 км и 7-8 часов.

Характеристика дороги: асфальт, грунтовка. Сезон: апрель – октябрь.

Описание маршрута. Движение по маршруту 17 (МАУ-4). От Юннатского озера далее по дороге до пос. Сулусай – примерно 7 км (до конца асфальта). От поселка – дорога над школой, на гребне – поворот на развилке направо по схеме. Через 6 км – переход пешком через ручей, дорога заброшена. Возвращение возможно по асфальту – вниз на Талгарскую трассу, налево и в город до Развилки (Кульджинской и Талгарской трасс). Удлиненный вариант – спуск от Табагана до Развилки (2 км), поворот направо, вверх на перевал и немного вниз 5 км, поворот налево у зоны отдыха «Университет Туран», спуск по грунтовке 10 км в пос. Талды-Булак на Талгарской трассе или г. Талгар. Возвращение по Талгарской трассе. Отдельный вариант (маршрут 2) – движение по маршруту 14 (МАУ-1). Подъем по основной дороге (ул.Горная), поворот в Бутаковское ущелье. В пос. Бутаковка перед последней остановкой повернуть налево (полкилометра от начала поселка, 2,5 от поворота в Бутаковское ущелье). Вверх по асфальту, переходящему в грунтовку, после конца асфальта через полкилометра повернуть направо. Доехать до лыжной базы, подъем прямо по предполагаемому лыжному спуску. Крутой подъем на перевал и спуск. На спуске (2,5 км от перевала) развилка, обе дороги выходят на основную в поселке Горный Садовод, но правая – ближе. По левой можно вернуться в город по основному маршруту.

Достопримечательности: сады с яблоками, виды на город, пос. Горный Садовод.

Примечание: на Талгарской трассе возможно большое количество транспорта. Сложность повышается при удлинении маршрута.

Кок Тюбе МАУ 10[править]

Коктюбе
Кок Тюбе

Сложность маршрута: маршрут для уверенно катающихся.

Километраж, время: 3,5 км (в одну сторону) от пересечения пр. Достык и ул. Сатпаева, 1 час – туда, 0,5 – обратно.

Характеристика дороги: асфальт. Сезон: весна – осень.

Описание маршрута. Движение 2,2 км по маршруту МАУ-1 – до пересечения с ул. Ж. Омаровой (бывш. ул. Клочкова), по ней налево до вершины горы Кок-Тобе.

Достопримечательности: вид на город, пешеходнотуристическая зона.

Примечание: вершина г.Кок-Тобе является пешеходной зоной – необходимо спешиваться. Иногда возникают проблемы с охраной.

Ремизовка (МАУ 11)[править]

Сложность маршрута: маршрут для уверенно катающихся.

Километраж, время: 12.5 км от пересечения пр. Достык и ул. Сатпаева до пр. аль-Фараби; 60-80 минут вверх, 20 минут вниз.

Характеристика дороги: асфальт на подъёме, грунт и грунтогравийное покрытие на спуске. Сезон: весна – осень.

Описание маршрута. Начало как в маршруте 14 (МАУ-1), от ост. «Мост» повернуть по дороге вправо и следовать главной дорогой. По пути преодолеть 3 крутых подъёма, в конце третьего можно отдохнуть в парке санатория слева, подкрепиться у киоска и повернуть на север в сторону города. Асфальтовое покрытие между домами сменится грунтом, при поворотах держаться правой стороны. Из-за того что дорогая узкая, встречные машины могут быть опасны. Спуск, в итоге, выведет на разрушенную асфальтовую дорогу над гребнем холма с лыжными трамплинами. На развилке у трансформаторной подстанции повернуть влево и спуститься мимо коттеджей до ремизовской дороги. На дороге повернуть направо и через 500 м выехать на пр. аль- Фараби выше ворот в КазНУград. Достопримечательности: вид на город, сады.

Примечание: в дождь спуск в Ремизовку не рекомендуется, так как глина на участках дороги скользкая и липкая.