Веломаршруты Алма-Аты: различия между версиями

Материал из wikixw
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 108: Строка 108:

== ..==

==См.также==

Версия от 08:46, 6 августа 2022

Широкая щель (ШЩ - 1)

Широкая Щель
Caption

Сложность маршрута: маршрут для уверенно катающихся.

Километраж, время: 7,5 км (в одну сторону) от пересечения пр. Достык и ул. Сатпаева, 2 часа – туда, 0,5 – обратно.

Характеристика дороги: асфальт, грунтовка, каменистая дорога. Сезон: апрель – октябрь.

Описание маршрута. От пересечения пр. Достык и ул. Сатпаева по ул. Сатпаева, на перекрестке с ул. Луганского прямо на ул. Коккинаки до конца, повернуть налево на ул. Бегалина, спуск ~ 0,5 км, поворот в переулок Дачный, в конце – подъем на гору по пешеходной дорожке, подняться по ней 100 м, проехать развилку по любой из дорог, въехать в п. Кок-Тюбе, повернуть

на восток (к г. Кок-Тобе). Выехать на ВОД, пересечь по пешеходным переходам, спуститься вниз ~ 1 км, свернуть вправо к горе, доехать до станции космической связи (большая спутниковая тарелка), объехать ее слева по тропинке. Выезд на асфальт, через 100 м перекресток, от него прямо. Подъем по асфальту, переходящему в грунт, через 2 км (от станции космической связи) в поселке – прямо. Техничный подъем по каменистой дороге, выезд на гребень, конец маршрута – выезд на асфальт дороги между оз. Юннатским и пос. Сулусай. Можно повернуть и направо, и налево, вернувшись другим путем, в том числе и через пос. Горный Садовод.

Варианты: выехать за дорогу рядом с «Тарелкой» можно также с ул. Кабанбай батыра, вверх через пос. Кок-Тобе, через ВОД и по дороге напротив со спуском – подъемом. Можно также выехать непосредственно с ВОД, с ул. аль-Фараби или ул. Балтабаевской.

Достопримечательности: вид на город, сады.

Примечание: необходимо владение техникой подъема по каменистым участкам. Рядом с дорогой бегают большие собаки без привязи.

БАК 1

БАК

Сложность маршрута: маршрут для уверенно катающихся.

Километраж, время: 10 км до начала БАКа от развилки Кульджинская – Талгарская трассы, далее – по желанию. До 120 км в одну сторону. Доехать до БАКа можно за 30 мин, столько же обратно.

Характеристика дороги: асфальт, в варианте – грунтовка. Сезон: март – ноябрь.

Описание маршрута. Выезд от развилки. Возможны варианты движения через мкр. Думан, Татарку и др. Вдоль по Талгарской трассе 10 км, поворот налево сразу за подъемом перед заправкой. Вариант – движение по грунтовой дороге, поворот налево сразу за городом за Комплексом Imperia и заправкой (2 км от поворота в мкр. Думан). До БАКа и направо вдоль него.

Достопримечательности, в зависимости от дальности: р. Талгар, р. Иссык, р. Тургень, сады, панорамный вид Заилийского Алатау.

Примечание: большое количество автотранспорта по Талгарской трассе. В вариантах – большое количество мусора, в том числе – стекол. На схеме – движение от пересечения пр. Достык и ул. Кабанбай батыра (бывш. пр. Ленина – ул. Калинина) и сразу за городом на БАК (грунтовка). Грунтовая дорога по весне в грязном состоянии. Возле р. Талгар (15 км от начала) дорога отходит от канала, но потом возвращается. В настоящее время мост через реку Талгар разрушен, возможные варианты объезда – вниз до Кульджинской трассы, прямо по ней и поворот на пос. Ават (около 5 км), переход через реку, переползание по опоре, объезд через г. Талгар и др

оз. Иссык (БАК - 2)

Caption

Сложность маршрута: маршрут требует хорошей физической подготовки и навыков езды на велосипеде.

Километраж, время: 50 км (в одну сторону) от развилки Кульджинская – Талгарская трассы; 7-8 часов туда – обратно.

Характеристика дороги: асфальт. Сезон: апрель – май, сентябрь; в летнее время не рекомендуется из-за высокой температуры, в осеннее – из-за короткого светового дня.

Описание маршрута. Движение по маршруту 25 (БАК-1) до поворота на с. Кайназар – около 7 км после р. Талгар, заметно, что в этом месте трасса Талгар – Иссык ближе всего. Повернуть направо, любой дорогой (левая – короче, на правой – колонка с водой) проехать сквозь с. Кайназар и выехать на трассу (налево) до г. Иссыка, в Иссыке за мостом через р. Иссык – поворот направо, 15 км вверх до озера. В случае малого количества машин вариант – проезд, не сворачивая на БАК, по Талгарской трассе через г. Талгар, следуя указателям на г. Иссык.

Достопримечательности: р. Талгар, р. Иссык, ущелье р. Иссык, оз. Иссык.

Примечание: большое количество автотранспорта по Талгарской трассе и участку Иссык – Кайназар. Движение по БАКу – см. примечание к маршруту 25 (БАК-1).

Ассы (БАК 4)

Ассы
Caption

Сложность маршрута: маршрут требует очень хорошей физической формы и большого опыта езды на велосипеде.

Километраж, время: 115 км (в одну сторону) от развилки Кульджинская – Талгарская трассы; 14 часов туда – обратно.

Характеристика дороги: асфальт, грунт. Сезон: апрель – май, сентябрь, в летнее время не рекомендуется из-за высокой температуры, в осеннее – из-за короткого светового дня.

Описание маршрута. Движение по маршруту БАК-3, от развилки – подъем прямо по р. Тургень. Достопримечательности: р. Талгар, р. Иссык, ущелье р. Тургень, верховья р. Тургень, плато Ассы.

Сорбулак

Ca

Километраж, время: 150 км от развязки ул. Саина – пр. Раимбека до развязки Северное полукольцо – ул. Джансугурова 8-9 часов.

Характеристика дороги: асфальт, грунтовка, песчаная дорога. Сезон: апрель – май, сентябрь – октябрь. В летнее время маршрут может быть тяжел из-за высокой температуры.

Описание маршрута. Движение от кольца ул. Саина и пр. Раимбека в западном направлении по Бишкекской трассе. На развязке – повороте на Каскелен – поворот направо. По астанинской трассе – 53 км до Сорбулакского водохранилища. Поворот на грунтовку, двигаться вдоль водохранилища и далее на восток ~ 40 км. Выезд через песчаный гребень на капчагайскую трассу, поворот направо и до города ~30 км (Северное кольцо – ул. Джансугурова).

Достопримечательности: панорамный вид на горы Заилийского Алатау, песчаные барханы.

Примечание: большое количество автотранспорта на трассах. Рекомендуется наличие машины для возвращения.

Курты

Caption

Километраж, время: 250 км от развязки ул. Саина и пр. Раимбека до развязки Северное кольцо и ул. Джансугурова; 10-11 часов. В одну сторону: 100 км; 5-6 часов.

Характеристика дороги: асфальт. Сезон: апрель – май, сентябрь – октябрь. В летнее время из-за жары не рекомендуем этот маршрут.

Описание маршрута. Движение от кольца ул. Саина и пр. Раимбека в западном направлении по Бишкекской трассе. На развязке – повороте на г.Каскелен – поворот направо. По астанинской трассе – 87 км до Куртинского водохранилища. Поворот на дорогу на г.Капчагай – 65 км, по капчагайской трассе обратно – 55 км. Вариант – по Бишкекской трассе до дороги от пос. Узун-Агаш.

Достопримечательности: панорамный вид на горы Заилийского Алатау, песчаные барханы, оз.Сорбулак, Куртинское водохранилище. Примечание: большое количество транспорта на трассах. Рекомендуется наличие машины для возвращения. Также есть возможность вернуться на такси или автобусом из г. Капчагай